Важность технического задания при заказе рекламы

Часто рекламные фирмы сталкиваются с такой ситуацией, что заказчик приходит без четко сформулированного технического задания на изготовление рекламной продукции. Кто-то может спросить – зачем вообще это техническое задание? Казалось бы – взяли и сразу начали работать. Но если бы все было так просто…

Сначала разберемся, в каких формах может выражаться отсутствие технического задания:

  • отсутствие наработок в сфере дизайна, фирменного стиля, иногда даже отсутствие названия;
  • нет ясности в плане целей рекламы и выборе рекламного носителя;
  • отсутствие позиционирования продукта, его сегментирования (на какую целевую аудиторию рассчитан продукт);
  • и даже отсутствие заложенного на рекламу бюджета;
  • или все вышеперечисленное.

Отсутствие дизайна или фирменного стиля – самое безобидное из всего вышеуказанного. Как правило, любая рекламно-производственная фирма предоставляет профессиональные услуги по разработке дизайна, но не более того. Рекламно-производственная фирма не может решить за заказчика, какова его целевая аудитория, как назвать его торговую точку – для этого уже требуется бизнес-аналитика, проработка текущей ситуации на рынке, оценка конкуренции, а это выходит далеко за пределы сферы производства рекламы. Бюджет также должен быть оговорен – ведь зная предполагаемую сумму проекта, гораздо легче сделать оптимальное ценовое предложение.

Отсутствие технического задания может повлечь за собой множество неприятных последствий:

  • отсутствие ожидаемого результата – у заказчика и исполнителя может быть совершенно разное понимание одних и тех же вещей и получиться может совсем не то, что было нужно;
  • затягивание сроков – для уточнения деталей, не описанных в задании, требуется много времени, не говоря уже о многочисленных правках в дизайн-макете;
  • непредвиденные расходы и увеличение стоимости заказа – правки дизайн-макета, особенно если их много и они не обсуждались заранее, влекут за собой дополнительные расходы, т.к. требуют значительных затрат времени дизайнера.

Ну а как же грамотно составить техническое задание и как донести все это до специалистов рекламно-производственной фирмы?

Сразу стоит отметить, что задание должно быть исключительно в письменном виде. Все хорошо, когда идея родилась в голове и все вроде бы складно, но это так только до тех пор пока не дошло до практической реализации. Не секрет, что если попытаться изложить идею на бумаге, она может видоизмениться, причем не один раз. Ну и стоит помнить, что хорошая подготовка – залог успеха.

Итак, что нужно сделать при обращении в рекламно-производственную фирму:

  • определиться с желаемым бюджетом, т.к. именно от этого зависит масштаб рекламной кампании;
  • определиться с целями рекламы – будь то имиджевая реклама, привлечение новых клиентов или реклама конкретной акции;
  • определиться с целевой аудиторией, понять на кого рассчитан продукт – это поможет выбрать оптимальный способ рекламы;
  • изучить опыт конкурентов и выделить свои преимущества перед ними, так называемое уникальное торговое предложение.

Какие выгоды несет в себе составление технического задания?

  • в первую очередь это экономия бюджета – специалисту по рекламе не придется проделывать лишнюю работу, которая увеличит бюджет проекта;
  • возможность уложиться в заданный срок и получить хороший результат;
  • детальный анализ своего бизнеса, с выделением преимуществ и слабых мест;
  • приобретение надежного партнера в виде рекламно-производственной фирмы – заказчик, который точно знает, чего хочет, – ценится выше всего.