Что такое послепечатная обработка

Послепечатная обработка (или постпечатная обработка, постпресс) – дополнительная обработка печатных материалов, производимая по окончании процесса печати и до передачи готовой продукции заказчику, и направленная на придание изделию нужной формы, вида и размера, повышению его качества и прочности.

В основном послепечатная обработка применяется для изделий, изготовленных методом широкоформатной и интерьерной печати, или полиграфической продукции.

В широкоформатной печати

Для широкоформатной печати в основном применяются усиления края баннерного полотна, сварка нескольких баннерных полотен, а также установка люверсов.

Люверсы – это металлические кольца, которые устанавливаются по периметру баннерного полотна с определенным интервалом, и предназначенные для крепления баннера к фасаду или на раму , а также при сборке мобильного стенда пресс-волл.

Если чрезмерно натягивать баннер на раму через люверсы, их может вырвать. Чтобы свести к минимуму такую возможность, производится усиление края баннерного полотна по периметру установки люверсов. Оно осуществляется методом проварки с помощью специального станка. Кроме этого, усиление края может выполнять эстетическую функцию.

Для объединения нескольких баннерных полотен в одно большое применяется сварка баннера. Она производится по той же технологии, что и усиления края. Процесс происходит при высокой температуре, так что свариваемые материалы становятся одним целым и конечное изделие обладает прочностью исходного.

Для защиты изображения, полученного с помощью интерьерной печати, может применяться так называемая холодная ламинация – покрытие прозрачной самоклеящейся пленкой. Ламинат защищает от влаги и царапин и значительно продлевает срок службы рекламного изображения.

В полиграфии

Для послепечатной обработки полиграфии применяются другие виды работ: резка, вырубка, биговка и фальцовка, брошюровка, перфорация, скругление углов, горячее ламинирование.

Резка является основным видом послепечатной обработки для полиграфической продукции. Поскольку полиграфия обычно печатается на листах большого размера, резка позволяет получить изделия требуемого формата, а также подрезать края. Вырубка служит для получения полиграфических изделий определенной формы (например визиток), в том числе такой формы, которую нельзя получить с помощью резки (например фигурные изделия).

Ламинация полиграфической продукции производится методом горячего ламинирования с помощью ламинатора. При этом используется пакетный ламинат, в который помещается лист бумаги, и проходит через нагретые до определенной температуры валы ламинатора. Ламинация используется для изготовления визиток, меню, информационной продукции, при этом защищая их от влаги и истирания, а также придает эстетичный вид (особенно в случае покрытия матовой ламинирующей пленкой).

Биговка и фальцовка применяются для создания полиграфических изделий со сгибами, например буклетов. Биговка предусматривает создание продольной канавки для дальнейшего сгибания (преимущественно на плотной бумаге или картоне), а при фальцовке осуществляется непосредственно сгибание листа без дополнительных действий.

Скругление углов выполняется в основном для визитных карточек, дисконтных карт и карманных календарей. Применяется для придания изделию привлекательного внешнего вида.

Остались вопросы? Задайте их сейчас, позвонив по телефону +7 (49234) 2-20-10, или через форму обратной связи

Написать нам