Зачем нужен технический паспорт вывески

В данной статье вкратце расскажем, зачем составляется и в каких случаях необходим технический паспорт рекламной конструкции.

Можно предположить, что составление технической документации в сфере производства рекламы не особо распространено - в силу специфики рекламной сферы. Как правило, рекламные конструкции (вывески, буквы, короба и т.п.) - это не однотипные серийные изделия, обычно каждый заказ - это что-то новое. И если технологии, используемые при изготовлении, являются стандартными, то конструктивные решения, используемые в исполнении рекламных конструкций, могут сильно отличаться.

Таким образом, можно прийти к логичному выводу, что для производства однотипных изделий достаточно составить техническую документацию один раз на каждое изделие, время от времени внося туда какие-то изменения, а поскольку рекламная продукция в большинстве случаев не является серийным изделием, то на каждую рекламную конструкцию необходимо составлять свою документацию, что требует затрат времени и сил.

Но все же, несмотря на трудозатраты, наличие технической документации на изготовленные рекламные конструкции является важным моментом. Рассмотрим, что представляет собой технический паспорт вывески, что может в нем содержаться и к чему может привести его отсутствие.

В простейшем виде технический паспорт может представлять собой одно- или многостраничный документ, в котором может содержаться следующая информация:

  • наименование заказчика, бренд;
  • дата сдачи заказа;
  • тип вывески, ее краткое описание;
  • адрес размещения вывески и ее габариты;
  • перечисление материалов, используемых при изготовлении;
  • описание и схема размещения используемых элементов подсветки (при наличии таковой);
  • дизайн-макет вывески с указанием размеров и фотопривязка;
  • способ крепления.

Технический паспорт может быть как частью внутренней документации рекламно-производственной фирмы, так и может выдаваться заказчику до начала изготовления рекламной конструкции под роспись после согласования всех технических моментов.

Какие сложности могут возникать при отсутствии технической документации? Это отсутствие нужной информации о рекламной конструкции в тот момент, когда она нужна - например при необходимости ее ремонта или изготовления аналогичной конструкции. Хорошо, когда техническая информация о заказах хранится в какой-либо информационной системе, а вот когда вся информация сосредоточена в голове у руководителя/мастера/монтажника (как часто бывает в большинстве небольших рекламных фирм), она может быть легко утеряна или забыта. К тому же, стоит при этом учитывать и сменяемость кадров. Технический паспорт освобождает от необходимости помнить, из чего сделана каждая конкретная вывеска, какие элементы подсветки там установлены, какой конструктив выбран при проектировании вывески. Если возникает необходимость ремонта, документация поможет заранее (а не на месте установки) проанализировать, что могло послужить причиной неисправности, и подготовиться к ремонту.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что составление технической документации на рекламную вывеску является одним из важных этапов производства рекламы, которому, к сожалению, часто не уделяется должного внимания.